DARWINEX ЧЕРЕЗ 4 ГОДА
Предположим, Билл научился обыгрывать биржу. Сегодня он покупает фьючерс на канадский доллар, завтра продает опцион на Теслу – и вот за год у него +30% к первоначальному капиталу. И так, предположим, каждый год. В идеале, с этими способностями ему надо брать в управление чужие деньги, умножать капитал посторонним людям, а самому зарабатывать процент с успеха.
Но собирать чужие деньги – это совсем другое искусство, чем торговать на бирже. Иногда они сочетаются в одном человеке (погуглите Джеймса Саймонса), чаще нет. Наш Билл продолжает выигрывать впечатляющие 30% годовых на масштабе пары тысяч долларов, пока ему не надоест или везение не кончится. Одновременно на планете живут десятки миллионов миллениалов, которые верят, что заработать на бирже можно, надо только уметь, и есть люди, которые умеют. Но Биллу они деньги все равно не дадут, даже если столкнутся в подъезде нос к носу.
Английский #стартапдня Darwinex соединяет тех и других. Далее
Классический гив – реклама розыгрыша ценных призов за подписку на блог. Крупный блогер пишет пост: “Первого мартобря есть шанс выиграть один из десяти iPhone и ста пятитысячных банкнот, для этого подпишитесь на вот эти три канала”. Халявщиков в любой аудитории много, люди подписываются. В назначенное число происходит розыгрыш, счастливчик получает приз. После этого кто-то от новых каналов отписывается, но кто-то и остается навсегда.
Цена привлечения подписчика теоретически получается существенно ниже обычной, но и “качество” тоже, человека же почти насильно на канал подписали. В итоге всем известный инструмент применяется редко – хотя в прошлом году его Дуров даже в Телеграм добавил, теперь боты никакие не нужны, все в два клика запустить можно.
Умный гив – такой же гив плюс рефералка. Участники получают по одному лотерейному билет за подписку на канал плюс ещё билеты за каждого, кого они приведут в систему. Часть аудитории воспринимает схему как возможность, приглашают друзей и увеличивают эффект гива совершенно бесплатно.
Итоговая вовлеченность подписчика к целевому каналу получается примерно такая же как на обычном гиве, зато цена привлечения ещё ниже. Но это ж программировать сложного бота надо – всем лень, я в итоге за всю жизнь такое один раз видел. И вот теперь его для всех запрограммировал российский #стартапдня Telegiv. С его помощью умный гив за пять минут запустить можно, плюс у него в боте разные сценарии общения с клиентом, основатель обещает конверсию выше стандартной, эффект ещё лучше должен получиться.
Надеюсь, не взлетит.
БЕСПИЛОТНЫЕ ДОРОГИ
Беспилотный автомобиль Waymo, Яндекса или Теслы – это обычный автомобиль, который ездит по обычным дорогам и стоит в обычных пробках рядом со старыми машинами с водителями. И в этом одна из его проблем: люди непредсказуемы, избежать столкновения с ними сложно.
Американский #стартапдня Glydways предлагает другой подход. Город должен построить отдельную систему дорог, по которым будут ездить только глидвеи, управляемые из единого центра. Далее
ЗАРАБОТАТЬ НА ВЫБОРАХ
Когда я читаю в соцсетях глупый прогноз, то предлагаю автору поспорить на деньги, что не сбудется. Скорее всего я заработаю – и это приятно. Или же я узнаю, что прогноз не был глупым, и будет повод задуматься о причинах своей ошибки – и это полезно. Выигрыш в любом случае. Но эта привычка совершенно не масштабируется, сейчас у меня всех активных пари семь штук на следующие двадцать пять лет.
Для тех, кому хочется почаще, есть Betfair и несколько подобных сайтов. Веришь в Трампа – приходишь и ставишь на Трампа. Веришь в Харрис – ставишь на Харрис. Сервис возьмет небольшую комиссию, но в целом люди играют друг против друга. Количество ставок выравнивается за счет коэффициента. Если больше людей верят в республиканца, то за его победу угадавший получит 1:1.5, а за демократа 1:2.5, например. Кстати говоря, эти коэффициенты считаются хорошим способом предсказать будущее – толпа, дескать, умнее экспертов. Когда народ голосует рублем за X, он редко ошибается.
Американский #стартапдня Polymarket выводит эту концепцию на новый уровень. Далее
Государство требует от производителя печатать на упаковке с продуктами состав. Человек читает, видит там сахар и не покупает – он знает, что сахар это вредно. Предприниматель в ответ начинает добавлять в рецепт, например, финиковый сироп – по-прежнему сладко, по-прежнему вредно, но страшного слова нет. Наоборот, “финиковое” – значит натуральное, надо брать!
Российский #стартапдня Sugar Free защищает потребителя от такой манипуляции. Пользователь скачивает приложение на телефон и получает умную камеру: навел на этикетку, и та сразу подсвечивает все источники сверхбыстрых углеводов в составе. Человек сразу понимает, гадость у него в руках или действительно здоровое питание. Работает это правда только в США, Канаде и Великобритании, но разработчики обещают и на остальной мир в ближайшее время расшириться.
Камера – не единственная функция приложения. В нем ещё много инструментов борьбы с сахаром – календарь отказа от сладкого, мотивирующие чаты и подобное, но они все стандартны, “у всех есть”, а камера – новая фишка. С ней Sugar Free вышел на Product Hunt и сам, без нашей помощи, выиграл продукт дня. А вот с продуктом недели – давайте поможем, там борьба ещё идет, у наших отличные шансы!