Александр Горный по выходным

AI ДЛЯ МРТ

Давным-давно читал в какой-то бизнес-книге о высокооплачиваемой профессии – определителе куриного пола. Человек по виду гузки цыпленка за доли секунды отличает мальчиков от девочек и приносит птицеферме огромную экономическую пользу: дальше с ними как-то по-разному обращаются, кур-несушек миру нужно гораздо больше, чем петухов. Научиться этому ремеслу было почти невозможно, требовался талант. И платили таким людям неожиданно много. Может, сказка, может, правда – за что купил, за то и продаю.

Но что точно правда – так это решение этой задачи искусственным интеллектом. Немецкий #стартапдня Orbem продает МРТ-сканер для сельскохозяйственных применений, в том числе и для задачи с полом. Он просвечивает тысячи яиц, отличает оплодотворенные от неоплодотворенных, и мальчиков от девочек. Неоплодотворенные и лишних петухов предлагается просто отправлять в магазины, им даже вылупляться не надо. И никакой талант теперь не нужен: чтобы сканер протирать, много ума не надо.

Кроме яиц Orbem работает с орехами, отделяет хорошие от испорченных, помогает продавать только лучшие. Задача выглядит и куда проще, и куда менее денежной, чем “яичная”, но стартап два своих продукта пиарит равноправно. В будущем он готов подстраивать свой МРТ и под новые цели.

В недавнем раунде Orbem привлек 34 миллиона долларов инвестиций. https://startupoftheday.ru/blog/e-gap-cherez-4-goda/

E-GAP ЧЕРЕЗ 4 ГОДА

Прогресс требует жертв, каждое новое изобретение не дается нам просто так, его дополнительно обслуживать надо. Клиент купил электромобиль, а машина взяла и разрядилась в центре города. Толкать к ближайшей заправке миллениал не будет, ему хочется, чтобы мобильное приложение проблему решало. И такое мобильное приложение появилось – это итальянский e-gap.

Механика такая же как для многочисленных аналогов с бензином. Клик-клик на смартфоне, с карты списываются деньги, к застрявшему бедолаге торопится подмога с проводом вместо шланга. Стоит зарядка от 15 до 30 евро в зависимости от купленной энергии и срочности вызова, за “прямо сейчас” надо доплатить лишнюю пятерку.

Сейчас e-gap работает в Милане и Риме, и я, честно говоря, не уверен, что хоть одна реальная заправка уже случилась. Но, конечно, случится. Электромобилей становится больше, а человеческой внимательности – меньше, без зарядки машины будут оставаться, не e-gap, так аналог им будет помогать. Инвестиций стартап пока не привлекал, собирается собирать Seed-раунд в начале следующего года. https://startupoftheday.ru/blog/e-gap-cherez-4-goda/

КОНСТРУКТОР ДЛЯ ОЧКОВ

Рынок очков – 34 миллиарда долларов в год в одних США, отличный вызов для Диджитальной Трансформации. И американский #стартапдня Pair Eyewear принял этот вызов.

Концепция стартапа – пусть очки остаются очками, мы не хотим делать новые Google Glasses. Но продаваем мы их так, чтобы это было похоже на XXI век, а не что-то столетней давности.

Пользователь заходит на сайт и настраивает себе то, что он хочет. Форма оправы – такая, цвет – сякой, дополнительные нашлепки такие, диоптрии берутся из рецепта, клик-клик, и товар уже в корзине. Самих очков можно выбрать “всего” 500 мужских и 1000 женских вариантов без учета разнообразия по параметрам линз, но главная вариативность – в почти бесконечном количестве “top frames”. Не знаю, как их на русский перевести, в мои времена такого не было. Это что-то типа “чехлов на телефон”, они накручиваются сверху на оправу и меняют внешний дизайн. Сегодня можно ходить в стиле Бэтмана, а завтра с чем-то солидным, очки при этом остаются теми же самыми.

Самый базовый вариант аксессуара стоит 60 долларов, но там всё такое вкусное, я думаю, что меньше 150 нормальный клиент на этом сайте не оставляет. В недавнем раунде стартап привлек 75 миллионов долларов инвестиций, обещает теперь выход на новые рынки.

P.S.: черт, как же всё-таки хорошо, что я десять лет назад сделал операцию и избавился от близорукости.

НОВЫЙ СПОСОБ РАССЫЛКИ

Получил на днях спам: мы молодцы и умеем классно рекламировать мобильные приложения, работайте с нами, Мо точно вырастет. Такие сообщение регулярно приходят, но это использовало крайне оригинальный канал доставки.

Неизвестные маркетологи отправили мне на PayPal один цент, а своё предложение встроили в комментарий к платежу. В итоге письмо гарантированно дошло в мой почтовый ящик, я его почти гарантированно прочел и стоит это 26 центов за доставку – в разы дешевле, чем InMail в LinkedIn, который люди читают куда менее внимательно. Отсутствие Paypal-кошелька такой рассылке тоже не помеха, письмо всё равно приходит и всё равно воспринимается важным.

Я подозреваю, правда, что последняя конверсия – из прочтения в ответ – у PayPal-спама должна быть меньше, чем у других рассылок. Использование нерелевантного канала бесит. Но кто-то, конечно, должен был начать так делать, удивительно, что так поздно. Или их PayPal за это забанит скоро? А по какому формальному поводу, если забанит?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *