Александр Горный по выходным

НЕТМОНЕТ ЧЕРЕЗ 4 ГОДА

Роль наличных денег в нашей жизни сокращается, многие бумажки в кошельке уже не таскают. Это удобно, это гигиенично, а с учетом кешбэков – ещё и выгодно. Магазины, кстати, тоже довольны: карточкой человек платит легче, чем настоящими деньгами. Банки зарабатывают на кредитах. Налоговая отслеживает наши расходы. В общем, в выигрыше вообще все – вечный двигатель, да и только.

Первое классическое исключение – продавцы с маленькой маржой. Для них цена эквайринга не отбивается неизмеримым “психологическим” ростом оборота. Вторые пострадавшие – официанты. Нет купюры – нечего оставить на чай. Заморачиваться с переводом по номеру телефона неохота, вот гости и уходят не отблагодарив. Для нас дополнительные 10% к счету – копейки, для них существенный источник дохода, и, соответственно, большие потери от их отсутствия.

Российский #стартапдня Нетмонет пытается вернуть в мир безнала хотя бы часть старой традиции. Далее

Спасти любовь

Сотни приложений от Мамбы до Тиндера помогают незнакомым людям превратиться в счастливую пару. Проходит пять-шесть лет после свадьбы, и часто оказывается, что люди друг другу совсем чужие и в лучшем случае их связывают привычка, дети и ипотека. Они идут к семейному психологу, а потом разводятся.

Рынок конца отношений – практически такой же большой, как рынок их начала. В первом мире распадается примерно половина официальных браков, и, наверное, больше 90% всех пар. А IT-единорогов тут ещё не появилось, российский #стартапдня LovOn хочет стать первым.

Стартап предлагает паре зарегистрировать и связать два аккаунта, а потом дает партнерам задания в стиле тех самых семейных психологов. А теперь ответьте на такие вопросы – ого, сколько нового вы узнали друг о друге. А теперь попробуйте посидеть целый день дома вдвоем и не тухлить в гаджетах – обалдеть, как это может быть интересно. В идеале через несколько таких упражнений отношения заиграют с новой силой. “В идеале.”

Монетизация – классическая подписка. С меня LovOn 10 долларов в месяц требовал, но, понятно, что цена не высечена в камне, а будет меняться после а/б-тестов. Пользователей у приложения пока почти нет, по факту стартап запустился сегодня с выходом на Product Hunt.

Давайте его там поддержим, победы наших всегда приятны!

https://www.producthunt.com/posts/lovon
https://lovon.app/

Доступный PR

Профессионалам и предпринимателям хочется, чтобы СМИ о них писали. Идеальный вариант – экспертная колонка. С высоты печатной трибуны Иван Петрович рассказывает, как устроен мир. Постоянные читатели газеты узнают, что эксперт – действительно эксперт, абы кого в Ведомости не пускают. Люди, интересующиеся Иван Петровичем, вбивают его имя в поисковик – и первой же ссылкой находят статью, СМИ прекрасно индексируются. И опять же начинают думать о нем хорошо.

Обычный путь организовать себе колонку – PR-агентство. И стоит это обычно довольно дорого, да ещё и оплата чаще всего устроена как фикс в месяц без гарантий результата. Помню шок, когда я первый раз увидел счет немецких пиарщиков – американские юристы и те поскромнее будут.

Российский #стартапдня GINIX предлагает классические услуги PR-агентства по разумной цене. Далее

ПРИМЕР ИСТИННОЙ ГЕНИАЛЬНОСТИ

Американский #стартапдня DatalogyAI обещает готовить данные для тренировки больших языковых моделей. Учить их на всем подряд, что скачается из интернета, дорого и опасно, популярным заблуждениям обучить можно, а тут предполагается прорыв.

Стартап плохие данные удалит, хорошие приоритезирует, в итоге модель станет умнее, а её владельцы потратят меньше денег на электричество. Инвестиций DatalogyAI привлек уже почти 60 миллионов долларов, продукта пока нет, обсуждать его не получится.

Зато можно обсудить копирайтера стартапа. В один пресс-релиз он встроил не меньше трех цитат-шедевров.

Models are what they eat – аллюзия на “you are what you eat”, “мы это то, что мы едим”, классическая цитата о важности диеты, в версии про модель не гуглится.

Not all data are created equal – аллюзия на “all men are created equal”, “все люди созданы равными” из Декларации Независимости США. В варианте про модель гуглится только в непопулярных блогах.

“High quality data are all you need” – аллюзия на “Attention is all you need”, название базовой научной статьи, из которой выросли все нынешние трансформерные нейросети, включая GPT. С High quality data тоже в интернете есть, но тоже в каких-то постах на три лайка.

Гениальный копирайтер. Если встретишь его – найми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *