2020: ТРЕНДЫ, ЛЮДИ И ИННОВАЦИИ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯТ УСПЕХ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА В СЛЕДУЮЩЕМ ДЕСЯТИЛЕТИИ

Именно так назывался мастер-класс в котором президент Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов выступил модератором. Почему мастер-класс (МК)? Об этом позже, а сейчас о самом мероприятии.

МК был «разбит» на три тематических блока: 1)ЭКОНОМИКА, 2)ЧЕЛОВЕК, 3)ТРАНСФОРМАЦИИ И ИННОВАЦИИ. На каждый блок были приглашены по два спикера.

Итак, спикерами первого блока выступили ректор Российской экономической школы Рубен Ениколозов и финансист и инвестор, в прошлом директор Московского Центра Карнеги Андрей Мовчан. В целом, ничего нового не сказали, но было интересно: трансформация, цифровизация и т.д. Единственно, что привлекло мое внимание это то, что было заявлено, что мир (эксперты и специалисты) научились приспосабливаться к кризисам и в ближайшее время кризис а ля 2008 год нам не грозит. Хотя… Вот это «хотя» очень смущает. Это «хотя» всегда присутствует, когда речь идет о ближайшем будущем. Так было и на прошедшем совсем недавно гайдаровском форуме. Но, на мой взгляд, по поводу ближайшего будущего лучше всех сказал известный футуролог и эксперт по инновациям Евгений Кузнецов в своей лекции «На пороге постчеловечества: как зарабатывать на технологиях, призванных спасать мир». Нет смысла приводить вырванную из контекста цитату, потому что будет не понятно о чем речь, поэтому опишу ситуацию. В самом конце лекции (2:22:48), вернее презентации, два слайда. Первый – просто черный фон и Е.Кузнецов говорит, что это будущее – нечто непонятное и пугающее. А второй слайд — просто белый фон и автор говорит, что хотелось бы, чтобы будущее выглядело именно так! ТО ЕСТЬ БЕЛОЕ(СВЕТЛОЕ) БУДУЩЕЕ ТАКОЕ ЖЕ НЕИЗВЕСТНОЕ, КАК И ЧЕРНОЕ(ТЕМНОЕ), НО ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОСПРИНИМАЕТСЯ ЛУЧШЕ. Кстати, всем рекомендую просмотреть семинар.

Однако вернемся к нашим баранам. Второй блок: ЧЕЛОВЕК. Два спикера. Первый — основатель и генеральный директор компании Sherpa S Pro Евгения Шамис и исполнительный вице-президент по мотивации, обучению и организационному развитию в АФК Система Мария Голяндрина.

На мой взгляд – это лучшее, что было на мастер-классе. Во-первых, это шарм и обаяние Евгении Шамис, а во-вторых, контекст ее выступления. Таким образом, я узнал, к какому поколению принадлежим: я, моя супруга, мои дети и что из этого вытекает. Было очень интересно.

Но, вот, что делать таким, как я – 57-летним беби-бумерам, с «полным фаршем» компетенций и – главное! – с новейшими знаниями – ни слова. Но, это и не ново. На этот вопрос , СМЕЮ УТВЕРЖДАТЬ, нет ответа НИ У КОГО. Даже у В.В.Путина. Понятное дело, если он даст команду, меня возьмут на работу, а так… так, курим бамбук и надеемся на реформы нового правительства.

Третий блок: ТРАНСФОРМАЦИИ И ИННОВАЦИИ. Спикеры: проректор по академическим и образовательным вопросам бизнес-школы СКОЛКОВО, профессор IESE Business School Евгений Каганов и сооснователь сети гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff Михаил Кучмент. Ничего нового, чтобы «торкнуло» так, как в случае выступления Евгении Шамис.

Последнее, я так и не понял, почему мероприятие было анонсировано, как мастер-класс? Классическое определение мой читатель легко найдет на https://ru.wikipedia.org/wiki/Мастер-класс. Я же выскажусь, что я под этим понимаю и как я себе это представляю. Для меня мастер-класс – это особый жанр обобщения и распространения опыта (в любой сфере!), представляющий собой разработанный оригинальный метод или авторскую методику и опирающийся на свои принципы. Исходя из этого КОРРЕКТНО ЛИ ВООБЩЕ называть мероприятие о том, что нас ждет впереди, в будущем мастер-классом? Что, спикеры вернулись из будущего и делятся опытом, как они в прошлом, в 2020-е преодолели вызовы того самого десятилетия?…

Принимая во внимание, что мероприятие проходило в стенах и рамках Московской школы управления Сколково, я ожидал услышать что-то новое, инновационное. Новые формы, новые методы и технологии, несмотря на то, как это называется… Ничего подобного, кроме выступления Е.Шамис (опять про нее, ну, что тут поделаешь…).

В целом, я так и не понял ЧТО? и КТО? определит успех или прорыв российского бизнеса в следующем десятилетии. Не уверен, что это знают и те, кто принимает стратегические решения. НО БЫЛО ИНТЕРЕСНО! Потраченного времени не жалко!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *