Бизнес-форум AMOКОНФ 2018

4 апреля 2018 года в Москве прошла крупнейшая бизнес-конференция в России — АМОКОНФ. 25 000 участников и 30 000 онлайн-зрителей присоединились к ежегодному мероприятию компании amoCRM.

АМОКОНФ — бизнес-конференция высокого уровня, в формате американских конференций TED. Концепция мероприятия предполагает выступления только настоящих предпринимателей и основателей крупных компаний, которые рассказывают истории своих успехов и провалов, разбирают реальные бизнес-кейсы и делятся опытом с начинающими бизнесменами.

Хедлайнером конференции был Стив Возняк, сооснователь Apple Inc. Изобретатель и программист, один из самых творческих инженеров Кремниевой долины. В 1976 году вместе со Стивом Джобсом создал компанию Apple Computer (ныне Apple Inc.). В середине 1970-х в одиночку спроектировал компьютеры Apple I и Apple II, которые запустили цифровую революцию.

Также в качестве спикера выступил Сергей Шнуров, впервые в таком формате, рассказал, как создавать популярные проекты. Фронтмен и продюсер одного из самых коммерчески успешных музыкальных проектов России – группировки «Ленинград». В 2016 году вошел в топ-3 главных российских знаменитостей по версии Forbes, заработав более 11 млн долларов. Актер кино и телевидения, шоумен, художник, сооснователь ресторана «Кококо».

Выступали не менее известные джентльмены, подробнее о конференции вы можете узнать в материалах, посвященных прошедшему мероприятию. Моя же задача – дать собственную оценку.

Итак, по сложившейся традиции, я дам оценку конференции по шаблону, который применял в оценке международной конференции Global mentori и Всероссийского форума НАСТАВНИК.

Критерий Балл Комментарий
Организация мероприятия 5 Организация была на высоком уровне. Собрать 25000 участников в одном месте? Конечно, 5. Собрать такое количество предпринимателей? Конечно, 5.
Место проведения 5 В Москве не так много мест, где можно собрать такое количество людей. Поэтому, с выбором угадали – 5.
Время проведения 4 Поставил 4, потому что, не знаю, чем отличается апрель от октября.
Представительство 5 Оценку характеризует появление на конференции таких известных бизнесменов, как Стив Возняк,  Оскар Хартманн, Михаил Кучмент , Елены Мурадовой, Екатерины Макаровой, Лорианы Сардар и, конечно, же Сергея Шнурова.
Охват тем 5 Каждый из выступающих рассказал свою историю успеха и поделился своими «секретами мастерства»
Интересные решения 4+ Хороший свет и звук

 

Перспективы 4+ Уверен, что организаторы продолжат начатое и в следующем году.
Информационное освещение, PR мероприятия 4 То ли организаторы не доработали в этом направлении (хотя это навряд ли, деньги в организацию такого мероприятия были выделены не малые), то ли другие были причины, но именно этого мне не хватило.

Вывод. Общая оценка мероприятия – 4,5.

Теперь комментарии.  Я впервые в жизни (не считая спортивные и культурные мероприятия) присутствовал на столь представительном (по количеству участников) бизнес-мероприятии. Уверен, что мне не показалось, но воздух был пронизан каким-то единодушием. У меня сложилось впечатление, что последний раз я наблюдал подобное на концертах эстрадных звезд в конце 80-х, когда группы «Ласковый май», «Мираж», Женя Белоусов и т.д. тоже собирали стадионы фанатов (я умышленно обошел спортивных фанов – это отдельная тема). Как уже было сказано выше, форматом конференции были выбраны TED технологии (https://ru.wikipedia.org/wiki/TED_(конференция)). Важным моментом подобного формата является, безусловно, место (помещение) проведения, свет, звук и другое техническое оснащение. Все это присутствовало в СК «Олимпийский». Кстати, профессиональный свет и звук были обеспечены компанией «Арлекино групп», а риггинг обеспечила компания «Биг скрин шоу» (http://bss-tv.com), в которой работает руководителем спецпроектов моя одногруппница Ольга Громова. Как я уже высказывался ранее, все было организовано на высоком профессиональном уровне.

О выступающих. Выделю лишь те, которые «торкнули».

Разумеется, выступление Стива Возняка. Рекомендую внимательно прослушать. Я услышал много чего интересного. Уверен, и вы для себя узнаете много нового.


Очень понравилось выступление трио BelkaCar (Екатерина Макарова, Елена Мурадова и Лориана Сардар). Не знаю, специально ли, но мне показалось, что выступление было организовано в стилистике героев фильма «Иллюзия обмана». Очень профессионально, очень стильно. На пять с плюсом.


Ну, и, конечно же, шикарный Сергей Шнуров. Считаю его талантливым музыкантом и очень талантливым продюсером и бизнесменом. На конференции он открылся для меня новой гранью.

Не могу обойти своим вниманием выступление Михаила Кучмента (розничная сеть Hoff) «Как построить розничный бизнес».

Выступление, безусловно, классное, на публику. Теперь, что в жизни. Так получилось, что уже после выступления господина М.Кучмента, я приобрел в магазине Hoff Мега Белая Дача два спальных матраса. При этом, когда мы с супругой выбирали модель «Дакота», мы, разумеется, его опробовали, т.е. посидели, прилегли, что называется, опробовали на жесткость/мягкость, удобство/неудобство и т.д. Матрас нам понравился. Оплатили. Нам сказали, что забрать их мы можем завтра. Приехали на следующий день. Нам их вывезли и предоставили в свернутом виде. Это очень важно, в каком виде они нам были отгружены, как оказалось в дальнейшем это оказалось решающим фактором при принятии решения в отказе/не отказе возврата продукции. Итак, мы привезли матрасы домой. Распечатали первый и…заявленные качества матраса, т.е. за что мы заплатили деньги, не соответствовало выставочному образцу. Идея поменять матрасы заключалась в том, чтобы заменить предыдущие ортопедические (очень жесткие) матрасы на более мягкие, т.к. дети выросли и не нуждались уже в ортопедических матрасах. Так вот, распечатав и развернув один из приобретенных матрасов, мы поняли, что это ИЗДЕЛИЕ по своим качествам/показателям ОЧЕНЬ отличалось от выставочного образца. Причем, не в лучшую сторону. Решили вернуть покупку в магазин. В этот же день берем не распечатанный матрас и едем снова в Hoff, просим вернуть деньги и забрать купленные матрасы. Нам без проблем возвращают деньги за свернутый матрас, но НАОТРЕЗ отказываются принимать развернутый. На том основании, что упаковка была вскрыта. Объясняем, что если бы мы не вскрыли упаковку и не развернули матрас, то не смогли бы определить, что заявленные на выставочном образце свойства не соответствуют отгруженному. Никакие наши доводы, что магазин заведомо вводит покупателя в заблуждение, не действуют на менеджмент. Единственно, что нам предложили – это обратиться в суд. В суд обращаться не стали, матрас оставили себе. Остался осадок. Перед написанием статьи я внимательно еще раз прослушал выступление Михаила Львовича и словил себя на мысли, что очень много слов было сказано о том, как зарождался бизнес, о команде единомышленников, о бизнес модели, о том, как важно удержать клиента, но… я не услышал ни одного слова о качестве предоставляемых услуг. Возникает вопрос: тогда каким образом компания собирается удерживать клиентов? Путем отказа потребителю в его законных требованиях? В следующий раз мы вряд ли обратимся за покупкой в сеть Hoff. Магазин не удержал своего потенциального постоянного покупателя.

Ну, да речь все-таки не об этом случае. Общее впечатление от увиденного и услышанного благоприятное: нужное и своевременное мероприятие. Особенно поразил масштаб.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *